ИДН, она же искусственная дорожная неровность (а так же, «лежачий полицейский») - применяются для безусловного и принудительного сброса скорости автотранспорта в местах повышенной опасности для обеспечения безопасности пешеходов и других транспортных средств.

Внешняя часть лежачего полицейского (ИДН) имеет рефленную структуру, призванную улучшить сцепление шин автомобилей с его поверхностью. На внешнею часть ИДН наносят специальные желтые вставки, обеспечивают надежную видимость в темное время суток. ИДН собирается и устанавливается любой длины по желанию заказчика (если это не противоречит ГОСТ).

ИДН устанавливают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением, на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. При установке ИДН используются анкерные болты повышенной прочности, которые прикрепляют искусственную неровность через отверстия, усиленные стальными шайбами.

Места применения искусственных дорожных неровностей

Перед детскими, подростковыми воспитательными и учебными заведениями, территориями для отдыха и развлечения детей, увеселительными заведениями, стадионами, вокзалами, магазинами и прочими учреждениями с массовой концентрацей пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах территориального значения, на дорогах в парках и проездах;

Перед дорогами повышенной опасности, с предписанием ограничения скорости движения до 40 км/ч и менее того, требуемое дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с неустановленными сферическими зеркалами безопасности в условиях ограниченной видимости, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала отрезков дорог, ставших участками большого количества дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети». Более полную информацию можно получить в ГОСТ Р 52605-2006 Искусственные неровности.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность». Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

В случае применения различных конструкций ИДН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

Установка знака лежачий полицейский. «Лежачие полицейские» (ИДН). Требования гост при установке ин

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, - вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость - шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие - пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся - установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка "лежачих полицейских" с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

"Искусственная дорожная неровность" (ИДН), (БТМ - Блок торможения магистральный) или "Лежачий полицейский" - это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: "лежачие полицейские" должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки "лежачего полицейского" районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить - как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и "лежачего полицейского" нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых "лежачих полицейских". Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

Проезд лежачего полицейского.

3-D лежачий полицейский.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение - шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

ГОСТ на лежачие полицейские

С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

Волнообразные (см. рисунок 1а);


Трапециевидные (см. рисунок 1б).


4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);


II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);


III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);


IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).


4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина Макси-

мальная высота гребня

Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до 0,07 От 11 до От 2,0 до От 1,0 до

1,15 включ.

0,07
30 От 4,0 до 0,07 От 20 до От 3,0 до От 1,0 до

1,40 включ.

0,07
40 От 6,25 до

6,75 включ.

0,07 От 48 до От 3,0 до От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до 0,07 От 31 до От 2,0 до От 1,5 до 0,07
30 От 8,0 до 0,07 От 80 до От 3,0 до От 2,0 до 0,07
40 От 12 до

12,5 включ.

0,07 От 180 до От 3,0 до От 4,0 до 0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)


или двух частей (см. рисунок 3б),


которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
30 От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40 От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

Основные и краевые элементы;

Крепежные элементы;

Паспорт изделия;

Инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

см. Рисунок 4а - монолитная конструкция


см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.


При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

"Лежачий полицейский " - народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности , например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2020 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать - это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения , оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения ...

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 07 Марта 2020 года, предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП
"Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве"

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламентирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соответствующих дорожных знаков Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Технический регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей", изложив пункт 7 в следующей редакции:

"7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах:

Федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест";

Остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.".

3. Установить, что размещение искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы разработать в соответствии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 г.

5. Определить балансодержателями:

ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог;

ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансодержателей дворовых территорий;

Дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

6. Организациям - балансодержателям дорог внести места размещения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.

7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить инвентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспечить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техническому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.

8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить надлежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям - балансодержателям при выявлении нарушений.

9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Техническим регламентом.

10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".

11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московских городских строительных норм на ИДН.

12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП "Об утверждении "Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2005 г. N 803-ПП

Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве

1. Общие положения

1.1 Область применения и цель технического регламента

Настоящим техническим регламентом устанавливаются общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устраиваемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами организации и регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.

1.2 Основные понятия

1.2.1 Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС);

1.2.2 Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 "Ограничение скорости", 5.38 "Жилая зона";

1.2.3 Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от наивысшей точки искусственной неровности до уровня проезжей части.

В данном техническом регламенте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативно-технические документы:

2.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной, или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.

2.3.3 Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.

2.3.4 Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с .

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Элемент искусственной неровности

, Н , м

Длина, L , м

Основной

0,07

0,90-1,20

Краевой

Основной

0,06

0,50-0,90

Краевой

Основной

0,05

0,30-0,50

Краевой

2.3.5 Искусственная неровность может быть изготовлена из высокопрочной резины, отходов резинового производства или других полимерных материалов, не содержащих вредных примесей в соответствии с СП 4783-88.

2.3.6 Каждый элемент искусственной неровности может состоять из двухслойного материала: внутреннего и наружного, при этом:

Внутренний слой материала искусственной неровности может содержать до 50 % отходов резинового производства;

Наружный слой искусственной дорожной неровности должен обладать долговечностью, износоустойчивостью, а также стойкостью при воздействии внешних факторов и агрессивных сред (бензин, масло, противогололедные реагенты).

2.3.7 Материалы элементов искусственной неровности должны иметь интервал рабочих температур: от -40°С до +60°С. Нижний диапазон рабочих температур характеризуется температурой хрупкости для резины в соответствии с ГОСТ 7912-74 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 16782 -83. Верхний диапазон для полимерных материалов характеризуется температурой размягчения в соответствии с ГОСТ 12021-84.

2.3.8 Твердость поверхности искусственной неровности, определяемая для резины в соответствии с ГОСТ 263-75 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 24621-91 и измеренная на рабочей поверхности искусственной неровности не менее чем в 5 точках и не ближе, чем 50 мм от края изделия, должна соответствовать 60-90 условным единицам.

2.3.9 Прочность эластичных материалов элементов искусственных неровностей при растяжении должна составлять не менее 9,5 МПа и определяется для резины в соответствии с ГОСТ 270-75 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 11.262-80.

2.3.10 В целях повышения сдвиговой устойчивости эластичных элементов искусственной неровности непосредственно на поверхности покрытия улицы имеющиеся в них отверстия под анкерные болты необходимо усиливать металлическими закладными шайбами.

2.3.11 Наружная поверхность искусственной неровности должна обеспечивать надлежащий водоотвод и иметь шероховатую поверхность для обеспечения требуемого сцепления с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.12 Световозвращающая лента, наносящаяся на искусственную неровность должна обеспечивать требуемое сцепление с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.13 В комплект поставки к искусственной неровности должны входить анкерные болты, упорные втулки, шайбы, а также техническая документация производителя.

2.3.14 Техническая документация должна включать:

Инструкцию по монтажу или сборке, наладке или регулировке;

Инструкцию по штатному использованию и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения);

Инструкцию по утилизации;

Копию сертификата соответствия.

2.3.15 Изготовитель обязан сопроводить продукцию информацией об оставшихся и/или не устраненных полностью опасностях и дать рекомендации по их предотвращению.

2.3.16 Вероятные ошибки при монтаже или сборке продукции, которые могут быть источником опасности, должны быть исключены конструктивным исполнением или с помощью информации, указанной на самих деталях.

2.3.17 Информация для приобретателя должна быть расположена на видном месте на продукции и выполнена изготовителем в виде маркировки, которая должна включать:

Имя и адрес изготовителя;

Наименование изделия;

Обозначение серии или типа, номер;

Год изготовления;

Дополнительную информацию по безопасности (габариты).

2.3.18 Если продукция предназначена для применения в особой обстановке, то это должно быть на ней указано.

2.3.19 Искусственная неровность должна собираться на ровной поверхности покрытия автомобильной дороги.

2.3.20 Установка искусственной неровности состоит из следующих действий:

Очистки поверхности покрытия от грязи и пыли;

Последовательного соединения конструктивных элементов искусственной неровности в единое целое непосредственно на участке дороги;

Подготовки в поверхности покрытия отверстий под анкерные болты и их установка;

Установки и закрепление искусственной неровности.

2.3.21 Не допускается повторное использование отверстий в покрытии под анкерные болты расположенной на этом же месте предыдущей искусственной дорожной неровности.

2.3.22 При установке искусственной неровности необходимо обеспечить плотное прилегание всех ее элементов друг к другу и к покрытию автомобильной дороги, при этом не допускается возвышение какого-либо элемента искусственной неровности над всей конструкцией в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.23 При необходимости демонтажа искусственной неровности с автомобильной дороги оставшиеся отверстия на ее покрытии должны быть заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

2.4 Монолитные конструкции искусственных дорожных неровностей

2.4.1 Монолитные конструкции искусственных неровностей, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяются на два типа:

Волнообразные искусственные неровности (рис. 2а);

Трапециевидные искусственные неровности, (рис. 2б).

2.4.2 Тип продольного профиля искусственной неровности назначается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3г).

2.4.3 Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения транспортных средств по таблице 2.

Таблица 2

Размеры искусственных неровностей монолитной конструкции

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Размеры элементов искусственных неровностей

волнообразного профиля

трапециевидного профиля

Длина L , м

Максимальная высота неровности Н , м

Радиус криволинейной поверхности R , м

Длина, м

Максимальная высота неровности Н , м

горизонтальной площадки , м

y аклонного участка , м

3,0-3,5

0,07

11-15

2,0-2,5

1,0-1,15

0,07

4,0-4,5

0,07

20-25

3,0-5,0

1,0-1,40

0,07

6,25-6,75

0,07

48-57

3,0-5,0

1,75-2,25

0,07

2.4.4 Искусственные неровности необходимо устраивать из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 .

2.4.5 Коэффициент сцепления поверхности искусственной неровности монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 .

2.5 При монтаже и демонтаже искусственных дорожных неровностей как сборно-разборной, так и монолитной конструкции должны выполняться правила по технике безопасности работ, электробезопасности при эксплуатации и обслуживании электрооборудования, правила производства дорожных работ, правила по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ в соответствии со СНиП 12-04-2002 .

3. Порядок применения искусственных дорожных неровностей

3.1 Искусственные неровности применяются для повышения уровня безопасности движения на участках городской улично-дорожной сети путем принудительного снижения скорости движения, если на предшествующем участке дороги (улицы) дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимой скорости, регламентируемой дорожными знаками и правилами дорожного движения. Размер устанавливаемой искусственной неровности, выбираемой по критерию максимально допустимой скорости движения на опасном участке, определяется по таблице 3 исходя из скорости въезда транспортных средств на это участок, регламентируемой правилами дорожного движения для данной категории дороги (улицы).

Таблица 3

Выбор требуемой искусственной неровности

3.2 Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями и могут быть установлены в следующих случаях:

На улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

На улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;

Перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".

3.3 Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны", а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях;

3.4 Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На магистральных дорогах и улицах;

На улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;

На улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;

На улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;

На улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;

На улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

В местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

На участках улиц, имеющих продольный уклон более 50 % или радиус закругления дороги в плане менее 300 м;

3.5 Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.

3.6 Искусственные неровности следует размещать:

За 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;

За 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;

Через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";

За 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц.

За 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

3.7 При необходимости принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности на проезжей части устраиваются несколько искусственных неровностей, с размещением их на расстояниях 50-75 м друг от друга.

3.8 Общее количество искусственных неровностей на одном участке дороги (улицы) не должно превышать пяти. Длина участка принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения не должна превышать следующих значений:

4. Порядок согласования установки искусственных дорожных неровностей

4.1 Установка искусственных неровностей на улично-дорожной сети должна быть согласована в установленном порядке с городскими органами управления в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве".

4.2 Установку искусственных дорожных неровностей следует осуществлять в соответствии с "Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве" и настоящим техническим регламентом.

5. Технические требования к оборудованию участков дорог с искусственными неровностями техническими средствами организации дорожного движения

5.1 Участки улиц, на которых устанавливают искусственные неровности, необходимо оборудовать техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками, дорожной разметкой и световозвращателями, изготовленными и установленными в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ Р 50971-96 и ГОСТ Р 51256-99 .

5.2 Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах следует применять дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

5.3 Непосредственно перед первой искусственной неровностью, по отношению к приближающемуся транспортному средству, устанавливается информационно-указательный дорожный знак 1.16 "Неровная дорога", а заблаговременное предупреждение водителей о наличии искусственной неровности обеспечивается установкой предупреждающего дорожного знака 1.16 "Неровная дорога".

5.4 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички "Зона действия", устанавливаемой совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.16 "Неровная дорога".

5.5 Разметку искусственных дорожных неровностей можно производить краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами. Допускается применение катафотов.

5.6 На поверхности искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.7 Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

5.8 Непосредственно перед искусственными дорожными неровностями с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 м от кромки искусственной неровности наносится линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.9 После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью устанавливается дорожный знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

5.10 Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/ч и более максимально допустимую скорость движения, для которой выбраны размеры искусственной неровности, применяется ступенчатое регулирование максимально допустимой скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с установкой соответствующих дорожных знаков.

5.11 На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей применяются световозвращатели типа КДЗ-1 (ГОСТ Р 50971-96), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги перед искусственной неровностью на расстоянии 50-75 см параллельно ее подошве с шагом 50 см, (рис. 4).

5.12 На дорогах и улицах в городе Москве бордюрные камни с каждой стороны дороги по всей длине поперечного профиля искусственной неровности обозначаются разметкой по ГОСТ Р 51256-99 , (рис. 4).

6. Технические требования к эксплуатации искусственных дорожных неровностей

6.1 Искусственные дорожные неровности в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.

6.2 Уборка проезжей части с установленными искусственными дорожными неровностями производится в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москвы.

6.3 В процессе эксплуатации искусственной неровности сборно-разборной конструкции в соответствии с ГОСТ 50597-93 допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк(-1)ом(-2) световозвращающей ленты до минимальных значений 35 - для белого цвета, 20 - для желтого. При отслаивании с поверхности искусственной неровности световозвращающей ленты или снижении коэффициента силы света ниже минимально допустимых значений ее необходимо заменить на новую.

6.4 В зимний период дополнительно производится ручная зачистка снега в зоне одного метра по обе стороны от искусственной дорожной неровности.

6.5 В случае выхода в зимнее время на уборку выпавшего снега на участки дорог с наличием искусственных дорожных неровностей тяжелой техники (фейдеров, подъемников), при отсутствии пневмоподъемников для данной техники, необходимо предусмотреть временный демонтаж расположенных на этих участках искусственных дорожных неровностей.

6.6 При единичном демонтаже искусственной неровности сборно-разборной конструкции максимальный процент выбраковки составляющих ее элементов составляет 10 %.

6.7 Ремонт или замена поврежденных конструкций производится в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

6.8 Поврежденные части и детали искусственной неровности сборно-разборной конструкции должны быть утилизированы соответствующим образом: непригодные стальные детали должны быть направлены на вторичную переработку как лом, пластмассовые и резиновые части должны быть утилизированы в местах, согласованных с территориальными органами Госсанэпиднадзора или направлены на переработку, если это возможно. Материал искусственной неровности монолитной конструкции необходимо направить на вторичную переработку для возможного применения в качестве наполнителя в асфальтобетонные смеси.

6.9 При демонтаже искусственных дорожных неровностей отверстия в покрытии под анкерные болты должны быть заделаны, а поверхность покрытия на месте расположения искусственной дорожной неровности приведена в состояние соответствующее требованиям ГОСТ 50597-93 .

7. Технические требования к контролю состояния искусственных дорожных неровностей

7.1 Контроль технического состояния искусственной неровности необходимо осуществлять визуально не менее двух раз в год: первый раз не позднее 15 апреля, второй раз не позднее 15 августа.

7.2 Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние искусственной неровности, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

7.3 Светотехнические характеристики разметочной ленты, нанесенной на сборно-разборную конструкцию искусственной неровности, следует определять в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 .

7.4 Контроль коэффициента сцепления монолитной конструкции искусственной дорожной неровности следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 30413-96 .

7.5 Для контроля технического состояния искусственной неровности необходимо завести технический паспорт искусственной неровности, включающий следующие сведения: тип, год установки, изготовитель, организация, производившая монтаж на автомобильной дороге, сроки и результаты проведения технического контроля за ее состоянием.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «j-by.ru» — Весь бизнес от идеи до реализации