Алфавит иврит и цифры. Еврейский алфавит и значение еврейских букв. Алгоритм изучения алфавита

  • Еврейские буквы пишутся справа - налево.

  • В иврите нет гласных, но зачастую используются огласовки.

  • Существует несколько стилей начертания еврейских букв.

  • За каждой еврейской буквой закреплено число.

  • Набор еврейских букв на компьютере требует использования дополнительных шрифтов и текстового редактора

  • Иврит и идиш в корне отличаются от русского языка. На таблице, представленной ниже, показан еврейский алфавит в определённой последовательности. Заметьте, что еврейские буквы пишутся справа - налево, а не так, как в русском - слева - направо. Алеф - самая первая буква этого алфавита, а Тав - последняя. Еврейский алфавит часто называют « алефбет » по его первым двум буквам.

    Буквы Алефбета

    Если эти буквы напомнили вам греческий алфавит, то вы близки к истине! Многие буквы греческого алфавита действительно имеют похожее звучание и расположены в таком же порядке (хотя у них нет ничего общего с ивритом): альфа, бета, гамма, дельта… зета… тета, йота, каппа, лямбда, мю, ню… пи… ро, сигма, тау.

    Звук {х} очень похож на звуки немецкого и шотландского наречий.

    Обратите внимание, что существуют два варианта написания некоторых букв : каф, хаф, нун, пей и цади.

    Гласные и огласовки

    Подобно большинству ранних семитских систем написания алфавита, в алефбет отсутствуют гласные . Люди, свободно владеющие языком, не нуждаются в гласных для того, чтобы читать на иврите, и большинство слов на иврите в Израиле пишутся без огласовок .

    Однако, по мере того, как еврейский образовательный ценз терял свою силу и популярность, особенно после того, как римляне изгнали евреев из Израиля, раввины почувствовали необходимость сохранить правильное произношение слов на иврите, и разработали систему огласовок под названием « никуд » (точки). Эти точки и черточки пишутся сверху, снизу или внутри самой буквы таким образом, что расстояние между буквами и строками не меняется. Текст, содержащий такую маркировку гласных букв, называется «точечным» или «огласовочным» текстом.

    Большинство огласовок – никуд – используется для обозначения гласных звуков.

    На картинке ниже показаны огласовки согласных в соответствии с начертанием. Произношение очень и очень приблизительное; мне удалось слышать различные варианты произношения.

    А вот несколько других огласовок, проиллюстрированных в нижеприведённой таблице:

    Точка, которая появляется внутри самой буквы, называется «дагеш ». Она может располагаться около любой буквы на иврите. В большинстве случаев произношения букв дагеш не оказывает существенного влияния на звучание той или иной буквы; это просто знак разделения между слогами, где буква произносится как в конце первого слога, так и в начале второго. Однако, для букв Бет, Каф и Пей , дагеш указывает на твёрдое произношение этой буквы ({б}, {к} и {п}), а не его изначально мягкое звучание ({в}, {х} и {ф}). В ашкеназском произношении (произношение, которым пользуются ортодоксальные евреи и многие евреи пожилого возраста) буква Тав также произносится мягко, как звук {с}, когда отсутствует дагеш : «бейс», «берейшис» и другие.

    Буква Шин обозначает звук {ш}, когда точка располагается наверху справа, и звук {с}, когда точка находится наверху слева.

    Вав , обычно согласный, читаемый как {в}, иногда произносится как гласный

    {у}, как в слове «пуд», или {о}, как в слове «бор». Когда Вав произносится как {у}, дагеш ставится в середине буквы (но иногда дагеш в середине буквы Вав может произносится как {в}). Когда Вав произносится как {о}, огласовка ставится поверх буквы (но иногда Вав с точкой наверху может произноситься как «{во}).

    На картинке ниже показан пример огласовочного текста. Никуд (огласовки) выделены синим цветом. В сефардском произношении (наиболее популярном произношении иврита) эту строчку можно прочесть таким образом: «В-аѓавта л-рэаха камоха » («И возлюби ближнего своего как самого себя» (Ваикра 19:18)).

    Стили написания иврита

    Стили письма, проиллюстрированные выше, наиболее часто встречаются в еврейских книгах. Часто применяется оттиск, квадратный шрифт, иногда – ассирийский шрифт.

    Для священных документов, таких, как свитки Торы или надписи, размещаемые внутри тфилин и мезуз , используется специальный вид написания букв с так называемыми «коронами» (подстрочные знаки, исходящие из верхних точек). Этот стиль написания известен как шрифт СТаМ (акроним для С ифрей Тора , Т филин, М езузот ), использующийся согласно аббревиатуре.

    Другой стиль написания текстов используется, например, в Талмуде для того, чтобы можно было отличить оригинальный текст от комментариев к нему. Этот стиль известен, как ктав Раши («шрифт Раши»), в честь Раши, известного комментатора Торы и Талмуда. Сам Раши не пользовался этим шрифтом; он лишь назван в честь него. Ниже показан весь алефбет в стиле ктав Раши.

    Ктав иври : Древний шрифт иврита

    Как упоминалось выше, ивритский алфавит, используемый нами сегодня, берёт своё начало в ассирийской письменности - ассирийский шрифт (на иврите ктав ашури .

    Но когда-то существовал ещё один способ написания алфавита, более известный, как ктав иври , что означает «еврейский шрифт» (палеоеврейское письмо). Археологи часто находили образцы древней письменности на этом шрифте на монетах и других артефактах. Он очень похож на древнюю финикийскую письменность. Образец этого шрифта можно наблюдать в шрифте иврита, наряду с его различными вариациями, которые мы уже упоминали.

    Раввины Талмудического периода хорошо знали о древнем ктав иври , и подняли следующий вопрос: была ли изначально написана Тора на ктав иври или на ктав ашури ?

    В Талмуде, в трактате Санѓедрин 21с-22а выражены различные мнения на этот счет: одно из них гласит, что Тора была написана на ктав иври , но во времена Эзры, после Вавилонского изгнания, была изменена на ктав ашури. (Вавилоняне, а, следовательно, евреи в изгнании, пользовались ктав ашури .) Другое мнение сообщает, что Тора была написана на ктав ашури , но этот священный шрифт был отвергнут людьми по причине их греховности и заменён на другой; когда же люди раскаялись, ктав ашури был возрождён. Третье мнение утверждает, что Тора всегда писалась на ктав ашури .

    Общее мнение заключается в том, что Тора была дана на ктав ашури , потому что Талмуд иногда упоминает такие выражения, которые не имеют смысла на ктав иври . Талмуд сообщает нам о конечных формах букв в написании оригинального текста Торы, но ктав иври не имеет таковых. В Талмуде рассказывается о центральной части Самех и конечной Мем, чудесным образом висящих в строках Десяти Речений, которые были вырезаны на каменных скрижалях, но ктав иври не содержит конечной Мем ; в отличие от ктав ашури , в ктав иври буквы Самех и Мем не имели кольцеобразной формы.

    Все авторитетные источники утверждают, что сегодня единственным священным шрифтом является ктав ашури . Любой свиток Торы, тфилин или мезуза должны быть написаны на ктав ашури , известном, как шрифт СТаМ (С ифрей Тора , Т филин , М езузот ).

    Ктав иври больше похож на естественный шрифт, подобный ктав Раши, а не на смешение различных видов алфавита, как греческий, кириллица или римский. Названия букв, их порядок и числовое значение, по-видимому, совпадает с ктав ашури ; поэтому, любое религиозное значение, которое мы находим в числовом значении слов или последовательности алфавитного строя, одинаково в обоих шрифтах.

    Единственное их отличие - это начертание букв.

    Транслитерация в иврите

    Процесс написания слов на иврите русскими (или другими) буквами называется транслитерацией. Транслитерация больше похожа на искусство, чем на науку, и мнения о правильном способе транслитерации слов весьма отличаются. Вот почему слово, обозначающее Хануку , еврейский праздник света (на иврите Хет-Нун-Каф-ѓей Ханука ), можно произносить на других языках различными способами: Chanukkah, Hanuka, Chanukah. Каждое правописание имеет законную орфографическую основу; нет правильных или ложных.

    Численное значение . Гематрия

    Каждая буква в алефбет имеет своё числовое (численное) значение. Эти значения обычно используются как цифры, аналогичные римским буквам с числовым значением некоторых из них (I, V, X, L, C, D, M). На таблице ниже показана каждая буква алефбет с её числовым значением. Обратите внимание, что конечные буквы имеют то же самое значение, что и основные.

    Числовое значение всего слова определяется путём сложения значений каждой буквы. Порядок букв не имеет значения для числового обозначения: 11 записывается как Йуд - Алеф, Алеф - Йуд, ѓей - Вав , Далет - Далет - Гимель и различными другими способами. Обычно цифры записываются наименьшим количеством букв и наибольшим числовым значением (располагаясь справа). Число 11 может быть записано как Йуд - Алеф (Йуд справа, больше числового значения буквы Алеф , так как написание алфавита идёт справа налево), число 12 - Йуд - Бет , 21 - Каф - Алеф , 611 - Тав - Рэш - Йуд - Алеф и т. д.

    Единственным существенным исключением из этого правила являются числа 15 и 16, которые, если представлены суммой числового значения букв 10 + 5 или 10 + 6, будут составлять Имя Б-га, поэтому обычно они записываются как Тэт - Вав (9 + 6) и Тэт - Заин (9 + 7).

    Поскольку каждая буква алфавита имеет числовое значение, каждое слово тоже имеет свою гематрию . Например, числовое значение слова Тора (Тав - Вав - Рэш - ѓей ) - 611 (400 + 6 + 200 + 5). Поэтому существует целая дисциплина еврейского мистицизма , известная как Гематрия, которая посвящена поиску скрытого смысла числовых значений слов . Например, число 18 - очень важно, потому что это числовое значение слова Хай , что означает в переводе «жизнь». По этой причине пожертвования еврейским благотворительным организациям обычно идут в размере численного значения 18.

    Некоторые предлагают использовать числовое значение конечных букв Каф, Мем, Нун, Пэй и Цади как 500, 600, 700, 800 и 900, благодаря которым легко отображать числа до 1000. Но, по-видимому, это не стало основой для интерпретации устоявшейся еврейской традиции. Бросив беглый взгляд на надгробные плиты на еврейских кладбищах, можно заметить, что конечные буквы не используются в качестве цифр: 5776 (2005-2006) записаны как Тав - Шин - Самех - Вав (400 + 300 + 60 + 6 = 766), а не конечная Нун - Самех - Вав (700 + 60 + 6). Действительно, людям, знакомым с ивритом, использование конечных букв в начале слова покажется абсурдным и нелепым! Но даже если нумерология используется для определения числовых значений слов, вы не найдёте примеров в еврейской традиции, где бы основная и конечные буквы различались своим числовым значением. Например, в традиционных источниках числовое значение одного имени Б-га, которое заканчивается конечной Мем - 86, а не 646, как предлагается.

    Мне приходило несколько писем, в которых сообщалось, что числовое значение буквы Вав (в английской интерпретации «w») - 6, таким образом аббревиатура «www» – 666! Интернет вам подскажет, что это число зверя! Это забавное понятие, но еврейские буквы-числа таким образом не работают . В еврейской нумерологии расположение букв или цифр особой роли не играет. Буквы складываются для определения числового значения . Чтобы сказать, что Вав - Вав - Вав - это шестьсот шестьдесят шесть, всё равно сказать, что в римской системе исчисления число III равно ста одиннадцати, а не трём. Числовое значение Вав - Вав - Вав на иврите исчисляется так: 6 + 6 + 6 = 18, таким образом «www» эквивалентно жизни! (Стоит также отметить, что значение числа 666 является частью христианской нумерологии и не имеет никакого отношения к еврейской мысли.)

    Известно, что мы сторонимся «плохих» чисел, поэтому стоит отметить, что число 13 - не так уж и плохо в еврейской традиции или гематрии. 13 - это численное значение слова « аѓава» (Алеф - ѓей - Бет - ѓей ), что в переводе означает «любовь », и слова «эхад » (как в ежедневной молитве Б-г «Един » – Алеф - Хет - Далет ). Число 13 - это возраст, в котором мы принимаем на себя ответственность за совершённые поступки, возраст, в котором мальчик становится бар-мицва . Мы взываем к Б-жьей милости, упоминая Тринадцать атрибутов милосердия , описанных в Шмот 34:6-7. А Рамбам подытожил представления об иудаизме в «Тринадцати принципах веры ».

    Еврейский алфавит стал основоположником для многих других языков (большинства европейских в том числе).

    Еврейский алфавит и русский язык

    Еврейский алфавит - родоначальник современного русского. А он, в свою очередь, происходит от - кириллицы, переработанной из греческой. Еврейский алфавит с транскрипцией дошел до наших дней практически в неизменном виде. Несмотря на то, что в Средние Века разные регионы практиковали свою стилизацию, меняли буквы, эти изменения были незначительны. Такие модификации лишь украсили еврейский алфавит. С переводом на русский можно заметить несколько схожих букв даже сейчас.

    Количество букв в алфавите: гласные и согласные

    Сколько букв в еврейском алфавите - вопрос несложный. Еврейский алфавит включает в себя 22 буквы. Разницы между строчными и прописными буквами в написании нет. Но есть и особенности. Алфавит состоит только из согласных букв. Для написания гласных используются согласные.

    Особенности еврейского алфавита

    Алфавит еврейского языка для записи гласных букв использует систему (точек). Такие точки ставят над буквой или под ней. Помимо специальной системы для записи используются 4 согласные. Это алеф, гей, вав и йод. В идише эти буквы полностью утратили роль согласных и стали гласными.

    Еврейский алфавит: 3 группы букв

    Все буквы еврейского алфавита делятся на 3 группы: три «матери», 7 «двойных» и 12 «простых».

    3 буквы первой группы указывают на сфирот Хохма, Бина и Даат.

    «Двойные» буквы - это буквы, которые произносятся двояко.

    «Простые» 12 букв указывают на ответвление, называются «12 границ диагоналей». Они обозначают 4 стороны света, верх и низ. 12 границ диагоналей отражают на связь между ними.

    Еврейский алфавит: значение букв

    Еврейский алфавит уникален. Он обладает скрытым смыслом, заложенным в порядке букв, произношении и правилах использования. Еврейский алфавит с переводом на русский обретает и предполагает детальную расшифровку и изучение. Скрытая информация также есть и в названиях, формах букв, как они написаны (если говорить о варианте написания в свитках Торы, тфилин или мезутот).

    Значения чисел в еврейском алфавите

    Еврейский алфавит, значение букв и чисел (гематрии) - это совокупность знаний, накопленных веками. Наличие информации к каждой букве - это дополнительная история, переданная из прошлых веков и дошедшая до настоящих дней. Каждое число связано со смысловым значением буквы, но может нести и отдельную историю.

    Происхождение еврейского алфавита

    Родоначальником еврейского алфавита стал древнесемитический или финикийский. Еврейский алфавит был заимствован из арамейского, постепенно добавляя что-то свое. Существует мнение, что еврейский алфавит древнее арамейского, но такая вероятность мала, так как евреи жили в соседстве с двумя алфавитами. А оно дает возможность использовать арамейские буквы в еврейском письме или наоборот. Писцы могли при письме путать буквы благодаря их схожести.

    Еврейский алфавит с переводом и своими особенностями самостоятельно начинает свое существование уже позже. Доказательством являются многочисленные находки, надписи на пещере, колонне, монетах. Еврейский алфавит на русском языке можно прочитать ниже, с расшифровкой обозначения каждой буквы.

    Алфавит, значения букв

    1. «Алеф» (числовое значение буквы - 1). Это число означает единение всего существующего. Если мир - это множество всего, взаимодействующего между собой, то 1 - это единство всего.

    2. «Бейс» (бет) (2). Если Алеф - это единство, то Бейс (бет) - это множество и разнообразие, то есть на двойственность природы и возможность соединения.

    Если есть мир и человек, то предназначение человека - созидание, реализация заложенного в человеке потенциала. И в этом есть возможность или свобода выбрать, выбрать между добром и злом.

    3. «Гимел» (3). Гимел - это вершина предполагаемого треугольника, который образован еще и первыми двумя буквами алфавита алефбет. Если алеф - это единство, бет - это множественность, то гимел - это связь между ними, соединение.

    4. «Далет» (4). Буква далет символизирует бедного человека, далет - это открытая дверь, которая открывается перед нуждающимся, пришедшим за помощью. Но далет не обращена к гимел (предыдущей букве), что означает, что оказание помощи нуждающимся должно исходить от человека, но получивший эту помощь не должен знать, от кого он ее получает. Значение буквы 4 указывает на 4 стороны света. Сама буква состоит из двух линий, что означает распространение в длину и ширину.

    5. «Гей» (ге й) (5). Еврейский алфавит в своей буквенной символике имеет особый смысл. В частности буква гей - это основа речи. Все произносимые звуки совершаются на выдохе, что и является основой этой буквы. Буква символизирует многообразие мира. Числовое значение соответствует 5 книгам Торы.

    6. «Вов» (вав) (6). Число 6 символизирует совершенство мира. Каждую точку можно определить по 6 координатам: верх, низ. Также значение этой цифры подтверждается 6 днями. За 6 дней был сотворен мир. В грамматике буква вав - это соединительный союз, который связывает слова и части предложения.

    7. «Заин» (7). Это духовность в материальном мире. 6 направлений, по которым можно определить любую точку, соединяются в центре седьмой точкой. 6 дней создания мира заканчиваются 7 днем, субботой. В мире всё имеет свое назначение, и всё имеет свою искру, что и является источником бытия. Символ искры - буква заин.

    8. «Хет» (8). Буква хет связана с понятием харизмы, уникальности в глазах других людей. Этим качеством наделяется человек, достигший гармонии, которую отражают предыдущие еврейские буквы. Алфавит имеет и негативное значение. Например, буква хет может читаться как «грех». Смысл такой, что грехи лишают возможности увидеть и понять само мироздание, оставляя лишь материальные блага.

    9. «Тес» (тет) (9). Буква - символ вечности и истины, символизирует значение добра. Также эта буква символизирует 9 месяцев беременности.

    10. «Йод» (10). Малый размер буквы символизирует скромность. Создание мира было по 10 изречениям Бога. Буква также напоминает о 10 заповедях.

    11. «Каф» (хаф) (20). Буква означает ладонь и соответствует практической деятельности. Эта буква первая в слове сила, корона. Она буквально проявляет потенциал человека.

    12. «Ламед» (30). Буква символизирует сердце, обозначает учение. Буквальное значение «учить».

    13. «Мем» (40). Эта буква начинает слово вода и обозначает фонтаны. Число 40 символизирует 40 дней, Моше Рабейну провел именно такое количество дней на горе Синай, получая Письменную Тору, 40 дней длился евреи скитались 40 лет, 40 поколений разделяет Моше до окончания Талмуда.

    14. «Нун» (50). Буква символизирует верного и верующего человека. Вера как ключ к совершенству. Подавление веры ведет к 50 воротам духовной нечистоты. В переводе с арамейского языка означает "рыба".

    15. «Самех» (60). Символизирует чудо. После 50 ступеней нечистоты Всевышний вывел людей из рабства с помощью чуда.

    16. «Айн»(70). Сама буква означает глаз, но указывает на глубокий смысл Торы. Дословное значение буквы - Божественное провидение, всевидящий Бог. Каббала говорит, что у глаз есть 5 сил: правый глаз - 5 сил доброты, левый глаз - 5 сил строгости. Существует 70 языков, 70 народов мира, Вавилонское изгнание было 70 лет, продолжительность жизни короля Давида - 70 лет.

    17. «Пе» (фе) (80). Буква символизирует силу речи, а в переводе с иврита означает "рот". И указывает на принцип еврейской юриспруденции. Устное свидетельство на суде возможно, если человек был лично свидетелем. А прежде, чем свидетельствовать на суде, человек должен подумать дважды.

    18. «Цади» (90). Буква символизирует праведного человека. В обычной форме буква согнута, что предполагает скромность такого человека, в конечной форме буква выпрямлена, что обещает награду праведному человеку.

    19. «Коф» (100). Буква переводится с иврита как "обезьяна" и символизирует двойственность. С одной стороны означает святость, с другой стороны духовную нечистоту (подражание обезьяны человеку).

    20. «Реш» (200). В переводе с арамейского буква переводится как «голова». Символизирует грешника, гордыню, стремление к своему превосходству.

    21. «Шин» (син) (300). Буква символизирует трех праотцов. Три праотца символизируют три вида служения: милосердие, строгость, гармония.

    22. «Тав» (400). Буква символизирует правду, универсальность истины.

    Значение числа в еврейском алфавите

    Числовые значения букв отражают сущность вещей, их связь между собой. Несмотря на одинаковые числовые значения, вещи могут быть совершенно разными. Например, любые несколько слов, имеющих одинаковое число, могут быть совершенно разными. Одинаковые числа означают лишь то, что на создание этих вещей было положено одинаковое число Божественных сил.

    Обновлено: 08.01.2020

    Шалом! Несмотря на то, что эта статья про алфавит, здесь не будет теории про 22 буквы иврита (которых на самом деле 27), рассказов об отсутствии гласных букв и письме справа налево.
    Поговорим о более полезных и применимых на практике вещах, а именно:
    — почему знание алфавита иврита пригодится в Израиле даже тем, кто не знает язык;
    — как с помощью простого пошагового алгоритма выучить и запомнить алфавит за 10 — 14 дней.

    Чем знание алфавита поможет в Израиле

    Перемещения по городу

    Зная алфавит, вы сможете прочитать название улицы или района на иврите и соотнести его с латиницей в GPS. Бесценный скилл, если не знаешь язык или просто интроверт). Конечно, в большинстве городов информация на дорожных указателях дублируется на иврите, арабском и английском, но бывают надписи только на иврите, например, таблички с названием улиц на домах. Пусть прочитанное будет звучать, как «Жботински» или «Рмт Хн» — это совсем несложно соотнести с Jabotinsky и Ramat Hen в навигаторе)

    Нумерация домов, транспорта, помещений

    У каждой буквы алфавита иврита есть числовое значение. Запись чисел буквами очень распространена в Израиле.

    Зная алфавит и числовые соответствия, вы не запутаетесь в номерах домов типа «יא» (йуд-алеф, 10+1, то есть 11) и автобусов с номерами вроде 18-ב (даже если кто-то напишет такой «номер» на бумажке или пришлет в СМС). Этажи и номера подъездов тоже часто обозначаются буквами.

    В школьных классах Израиля буква обозначает сам класс (1й, 2й и т.д.), а цифра после буквы — аналог букв «а» и «б» в «1б», «10а» . Например, у первоклашек на двери класса будет написано כיתה א 1 (кита алеф ахат=1а класс).

    Время работы МВД, банков и магазинов

    Дни недели в Израиле тоже часто обозначают буквами. В буквальном переводе с иврита воскресенье — «день первый» = 1 = א, понедельник — «день второй» =2 = ב

    Соответственно, в календарях дни недели обозначают буквами алфавита. На табличке с часами работы или на сайте организации часто можно увидеть такое:

    «13:00 — 16:00 א, ג»

    «10:30 — 15:30 ב, ד»

    Изучение иврита obviously

    Не зная букв, вы не сможете читать и писать. Да, если вдруг вам придет в голову дивная идея на русском — я бы не советовала. Во-первых, потом все придется заново учить на иврите, во-вторых это отдает таким «лондон из зе кепитал оф грейт бритейн», что да ну нафиг.

    Пополнять словарный запас без навыков чтения и письма тоже проблематично. Конечно, если вы, например, аудиал, то скорее всего со слуха сможете набрать какую-то базу, но не больше. Тем же, кто лучше запоминает, записывая или читая слова, без алфавита тем более не обойтись.

    Выучив буквы иврита, в ульпане (языковые курсы для репатриантов) вы начнете читать, выполнять письменные задания и понимать то, что пишет учитель на доске быстрее, чем те, кто не знает алфавит. Вам не нужно будет постоянно себя проверять «стоп, а это какая буква, а я вообще правильно ее написал»?

    Алгоритм изучения алфавита

    Шаг 1. Знакомимся

    Я пробовала осваивать буквы иврита по учебникам, по видео на ютубе и по статьям в интернете. Какие-то разрозненные знания, конечно, эти источники давали, но я всё равно забывала буквы или путала их между собой. Выучить наконец-то алфавит мне помог курс «Быстрый Cтарт» от школы иврита «Иврика. Курс бесплатный, его можно скачать после подписки на новости школы.

    Что мне понравилось в курсе:

    • алфавит учится не «буква за буквой» по порядку, а группами; каждую группу букв объединяет один общий признак.
    • цветовое выделение групп помогает быстрее запоминать буквы (буквально - «сегодня учим желтые», завтра - «красные»);
    • помимо самого алфавита, в курсе рассказано про огласовки, буквы с дагеш, буквы софит, и есть таблицы со всем этим для распечатки;
    • объясняются правила чтения с огласовками;
    • есть шаблоны прописей для тренировки письма и образцы правописания букв письменного алфавита.

    Материалы аккуратные, красочные, с крупным шрифтом. Распечатать и заниматься — одно удовольствие:)

    Мои прописи и таблицы с буквами иврита из курса «Быстрый старт» школы иврита «Иврика».

    Всего в курсе 11 уроков. Если проходить по уроку в день, алфавит можно освоить за 10-11 дней.

    Шаг 2. Запоминаем

    После знакомства со структурой алфавита его нужно банально зазубрить. Рекомендую вот эти тренажеры алфавита иврита, огласовок и цифровых значений букв:

    Тренажер печатного и письменного алфавита иврита

    Тренажер числовых значений ивритских букв

    Шаг 3. Закрепляем

    Без практики и повторения алфавит иврита быстро забывается. Что делать, чтобы этого не произошло?


    Как выучить письменные буквы иврита

    Для закрепления письменного алфавита сразу начинайте писать на иврите. Например, попробуйте записать свое имя, русские и английские слова. Поработайте с прописями из курса «Быстрый старт» (или пишите в обычной школьной тетради).

    Я начинала учить язык по учебнику «Шеат Иврит» и просто сделала в тетради все упражнения из него по написанию слов с каждой из букв алфавита. Это нудновато, но действительно помогает хорошо запомнить печатные и письменные буквы иврита.

    Мои упражнения для запоминания прописных букв: переписываю слова из учебника

    Любителям «копнуть поглубже» может быть интересно вот это видео с разбором алфавита с точки зрения Каббалы. Лектор рассказывает о символическом значении букв иврита и, что особенно интересно — как каждая из них связана с соседними. Мне такие штуки очень помогают - зная «историю», которая стоит за буквой, я и букву запоминаю лучше.

    В лекции очень интересное вступление, но сам разбор алфавита начинается с 20-й минуты.

    Надеюсь, после прочтения статьи вы сможете легко и быстро выучить алфавит. Желаю вам как можно скорее освоить буквы и начать изучение иврита)

    Помните: для этого контента требуется JavaScript.

    Объявления


    Еврейские БУКВЫ о ХРИСТЕ

    ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ

    Еврейский шрифт существует в двух знаковых вариантах. Более древний вариант - КТАВ ИВРИ. Он очень схож с финикийским письмом. Сейчас он практически вышел из употребления. Более поздний шрифт - КТАВ АШУРИ (Ассирийско- вавилонский шрифт). Он вошел в письменность евреев после вавилонского плена при пророке Ездре, который восстанавливал книги Танаха. Но в иудейской традиции есть версия, что изначально КТАВ АШУРИ был первым сакральным шрифтом евреев, а КТАВ ИВРИ обыденным и повседневным. Мы же придерживаемся версии, которая считает КТАВ ИВРИ более древним и первым алефбетом евреев.

    Еврейские буквы древнего, протосинайского алефбета КТАВ ИВРИ. От протосинайского КТАВ ИВРИ берут начало буквы разных народов и цивилизаций. (ПВ)

    Еврейские буквы КТАВ ИВРИ

    Еврейские буквы КТАВ АШУРИ

    א בגדהוזחטיכךלמ ם נןסעפףצץקרש ת

    В еврейских буквах, как протосинайского (КТАВ ИВРИ) так и ассирийского шрифта (КТАВ АШУРИ), древние видели много намеков и назиданий. Драш, который выводили мудрецы еврейской традиции разных эпох, наполнял символ буквы богословием и нравственным аспектом.

    В нашей христианской традиции из древних, насколько мне известно, еврейские буквы толковал блаженный Иероним, (переводчик Священного Писания с иврита на латынь). Этот замечательный переводчик и комментатор Библии учился за большие деньги еврейскому языку у известного еврейского мудреца раби Ханины. Вот его новозаветное осмысление букв.

    АЛЕФ - учение. БЕТ - дом. ГИМЕЛ - полнота. ДАЛЕТ - таблица (слова). hЭЙ - оная. ВАВ - и. ЗАИН - сия. ХЕТ - жизнь. ТЕТ - доброе. ЙУД - начало. КАФ - рука. ЛАМЕД - учения, или сердца. МЕМ - из них. НУН - вовеки. САМЕХ - помощь. АЙН - источник или глаз. ПЕ - уста. ЦАДИ - правда. КУФ - призвание. РЕШ - глава. ШИН - зуб. ТАВ - знак.

    После объяснения значения букв должно обратить внимание на их порядок.

    1.Первое сочетание: АЛЕФ, БЕТ, ГИМЕЛ, ДАЛЕТ, - учение, дома, полнота, таблиц; т.е. учение церкви, которая есть дом Божий открывается в полнотбожественных книг.

    2.Второе сочетание: ЭЙ, ВАВ, ЗАИН, ХЕТ, - эта, и, сия, жизнь. Ибо может ли быть какая-нибудь жизнь без знания Писаний, чрез которые познается Сын Христос, - жизнь врующих?

    3.Третье сочетание: ТЕТ, ЙУД - доброе начало; Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; … Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1Кор.13:9-12). А когда удостоимся быть со Христом и соделаемся подобны ангелам, тогда упразднится учение книжное, доброе начало яко же есть.

    4.Четвертое сочетание: КАФ, ЛАМЕД, - рука, учения или сердца. Рука разумется относительно дл, - сердце и учение относительно понимания, потому что мы ничего не можем сдлать прежде нежели узнаем, что должно сдлать.

    5.Пятое сочетание: МЕМ, НУН, САМЕХ, - из них, во вки, помощь. Это не нуждается в объяснении; ясне всякого свта, что Писания доставляют вчную помощь.

    6.Шестое сочетание: АЙН, ПЕ, ЦАДИ, - источник или глаз, уст, правды: об этом должно судить потому, что мы сказали относительно третьего сочетания.

    7.Седьмое сочетание (и в самом этом седмеричном числе заключается таинственный смысл): КУФ, РЕШ, ШИН, ТАВ, - призвание, главы, зубов, знаки. Чрез зубы выходит явственный голос, и заключенный в членораздльные звуки несется до главы всх - Христа, чрез которого достигается вчное царство. (Блаженный Иероним).

    если ты так поступаешь (помогая бедным), то Святой, благословен Он, -

    ז = ЗАИН - ЗАН = кормит тебя,

    ח = ХЕТ - ХАН = жалеет тебя,

    ט = ТЕТ - МЕТИВ = благодетельствует тебе

    י = ЙУД - ЙЕРУША = наследие дает

    כ = КАФ - КЕТЕР = коронует тебя

    ל = ЛАМЕД - ЛЕ-ОЛАМ А-БА - в мире грядущем

    מ = МЕМ открытая, и ם = МЕМ закрытая (конечная) - открытое высказывание и закрытое высказывание [Торы]

    נ = НУН согбенная, и ן = НУН распрямленная (конечная) - согбенный, он НЕЕМАН = верный, и распрямленный тоже НЕЕМАН = верный.

    Так соблюдающий заповеди человек в этом мире должен быть скромным и согбенным, а в мире Грядущем окажется распрямленным. (Раши)

    ס = САМЕХ , ע = АЙН = СМОХ АНИИМ = поддержи бедных;

    פ = ПЕЙ согбенная, и ף = ПЕЙ распрямленная (конечная). ПЕ уста открытые и ПЕ = уста закрытые. Раши объясняет: Порой, когда некому обучать людей Торе, кроме тебя, уста твои должны быть раскрыты, а порой, когда есть более знающие люди, то закрыты (Раши).

    צ = ЦАДИ согбенная и ץ = ЦАДИ распрямленная (конечная) - праведник = ЦАДИК согбенный и ЦАДИК = праведник распрямленный. Но ведь это тоже что и НЕЕМАН = верный согбенный, и верный распрямленный? Нет, добавляет для тебя Писание согбенность к согбенности. Отсюда следует, что Тора дается только тому, кто принимает ее с согбенной (покорной) головой.

    ק = КУФ - КАДОШ = святой.

    ר = РЕЙШ - РАША = злодей.

    А почему лицо буквы куф отвернуто от буквы рейш (קר )? Сказал Святой, благословен Он: «Не могу Я смотреть на злодея».

    ש = ШИН - ШЕКЕР = ложь, ת = ТАВ - ЭМЕТ = истина.

    А почему буквы слова שקר = ШЕКЕР = ложь, близки друг к другу, а буквы слова אמת = ЭМЕТ = истина далеки друг от друга? Потому что ложь обычное дело, а истина - редкость. А почему каждая буква слова ложь = שקר , стоит на одной ножке, а слово истина = אמת словно лежит на кирпичах? Потому что истина устойчива, а ложь - нет. (Бавли. Шаббат. 103б-104а).

    В христианской традиции сказанное в Бавли, мы осмысляем через тайну Спасителя Христа. Какое же пророчество о а-Машиахе, мы видим в таинственных еврейских буквах?

    21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр.3:21)

    17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа . (Рим.5:17)

    ל = ЛАМЕД - ЛЕ-ОЛАМ А-БА - в мире грядущем. Или ЛИМУД = обучает премудрости тебя. Название буквы Ламед = למד в еврейской традиции иногда понимают как аббревиатуру фразы ЛЕВ МЕВИН ДААТ = «сердце, понимающее знание». Буква ЛАМЕД - самая высокая буква. Она символизирует, что до принятия Духа Божьего, человек возвышается, учась = ЛИМУД Торе. А по принятии Духа показывает, что человек возвышен этим даром Божьим превыше другого творения и научается = ЛИМУД познанию воли Всевышнего от Него Самого.

    Так и пророчество Иеремии говорит о Мессианской эпохе Нового Завета, где люди будут освящены, возвышены и научаемы познанию Бога через Дух Святой.

    31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ,

    33 … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его , и буду им Богом, а они будут Моим народом.

    34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня , от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)

    И как Бавли с буквы МЕМ повторяет поучение о милосердии, так и мы повторяем учение о Христе Спасителе, пришедшем в мир спасти грешников.

    מ = МЕМ - МАИМ = воды . Эти воды могут символизировать как воды чрева, в которых находится младенец, - это аллюзия на Рождение от Девы, так и воды крещения, в которые погрузился Спаситель, чтобы взять грех мира. ם = МЕМ закрытая (конечная) - это образ вод до погружения Спасителя в Иордан. Воды содержат грех людей омытых в водах погружения МИКВЫ и всех водоемов используемых для ритуальных погружений. Пророчество о том, что грехи будут прощены через милость Божию посредством воды было изречено пророком Михеем:

    18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие …

    19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ТАШЛИХ = ввергнешь в пучину морскую все грехи наши . (Мих.7:18,19)

    3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ,

    5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

    6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои . (Матф.3:5,6)

    4 Иоанн крестил крещением покаяния , говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. (Деян.19:4)

    מ = МЕМ открытая - образ открытых вод, через которые мы рождаемся и приближаемся к Царству Божьему.

    5 … истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)

    38 … покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)

    נ ן = НУН = рыба . Древний знак Христа - рыба. IС̃ХС̃ (ИХТИС) = на-греческом это слово означает рыбу. Христос рыбой стал за нас погрузившись в воды Иордана. Но есть некий намек и через слово Христа, уподобившего Себя змею. Тому змею, которого Моисей вознес в пустыне для спасения народа. Этот намек можно увидеть и в эфиопском алфавите в котором буква НУН называетсяч НАХАС, что означает = змей. Это близкое с еврейским словом НАХАШ. В протосинайском письме буква НУН в первым смысле означало «змею» = НАХАШ. Тогда в этом аспекте букву НУН можно истолковать так: Змеем стал для тебя. Как змей = НАХАШ был проклят за грех, так за наш грех проклят Тот, Кто понес наши грехи, и был повешен на древо. Он был проклят как ничтожный Змей Нечистоты, через которого вошел в мир грех נ = НУН малая, но оказался он Змеем Святости, ן = НУН распрямленная (конечная), через Которого мир получил спасение от яда древнего змея, и Жизнь вечную.


    14 И как Моисей вознес змию в пустыне , так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

    15 дабы всякий , верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную . (Иоан.3:14,15)

    Буква ס = САМЕХ происходит от протосинайского иероглифа S - s или Q - c = «скелет рыбы (змея)». Т.е. видим намек на смерть Христа = рыбы или змея . Вместе буквы НУН и САМЕХ образуют слово נס = НЕС = чудо. Что опять же дает намек на чудесное воскресение Мессии.

    В прославлении через Смерть и Воскресение Мессия становится, ע = АЙН = источником жизни вечной.

    8 Господь… превращающий скалу в озеро воды и камень в источник вод. (Пс.113:8)

    9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь источников ; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:9)

    И здесь есть второй вариант толкования буквы נ = НУН . Если в первом варианте НУН = рыба-змей , то во втором варианте это буква называется НИН = сын . И начиная новое толкование с середины алефбета (подобно как это сделано в Бавли), т.е. с буквы МЕМ, мы видим, что Иисус Христос, Сын = НИН Человеческий, נ = НУН обычная, и Он же Сын Божий - ן = НУН (большая), выходит из вод = МЕМ = МАИМ погружения, взяв на себя грех мира. А это и есть поддержка = САМЕХ рода человеческого. Через прощение греха в искупительной Жертве Мессии, мир получил помощь и поддержку = САМЕХ. Мир уверовавший в Йешуа Спасителя получил в дар от Бога, Самого Бога - Его Святой Дух.

    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

    39 Сие сказал Он о Духе , Которого имели принять верующие в Него : (Иоан.7:38,39)

    Через פ = ПЕЙ = уста Мессии - Сына Человеческого ограниченного в этом мире человеческим естеством, подается Дух ף = ПЕЙ = Уст Безначального, Который Неограничен нигде и ничем. Нам подается Святой Дух, Который от Отца Исходит.

    26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит , Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

    22 Сказав это, дунул , и говорит им: примите Духа Святаго . (Иоан.20:22,23)

    Принимающий Дух Уст Его, становится צ = ЦАДИ - ЦАДИКОМ = праведником. В этом мире праведники в страданиях и презрении от злодеев, на что показывает согбенная буква ЦАДИ, но в мире грядущем праведник будет прославлен с Мессией, на что и намекает распрямленная буква ץ = ЦАДИ СОФИТ .

    Или же ЦАДИ, это צעד = ЦААД = шествовать, простираться, сводить, низводить. Т.е. через Мессию низводится Дух Божий на входящих в Его Спасение через веру в Него.

    26 Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

    Также буква ЦАДИ обычная и ЦАДИ конечная показывают нам, что грешник становится праведником = маленькая ЦАДИ, через праведность Великого Праведника = большая ЦАДИ = Христа.

    23 все согрешили и лишены славы Божией,

    24 получая оправдание даром , по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

    25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов , соделанных прежде, (Рим.3:23-25)

    30 … Иисус Христос, сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением , (1Кор.1:30)

    3 праведность Божия …. … Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4)

    29 Вы знаете, что Он (Христос ) праведник , знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него . (1Иоан.2:29)

    Но чтобы это все добро стало нашим, Святой Божий Мессия был причтен к злодеям. Если принять значение букв ק и ר согласно Бавли, то:

    ק = КУФ - КАДОШ = Святой.

    ר = РЕШ - РАША = злодей.

    В мессианском аспекте это толкуем так: Святой Божий Мессия сопричтен к злодеям, и принимает казнь как злодей, среди злодеев.

    12 … предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был … (Ис.53:12)

    4 … мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

    9 Ему назначали гроб со злодеями . (Ис.53:9)

    13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:13)

    Или так: Почему лицо буквы КУФ отвернуто от буквы РЕШ? Потому что Христос вместо нас понес наказание за грех. А также в знак пророческих слов:

    2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс.21:2)

    34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил ? (Мар.15:27-34)

    10 Господу угодно было поразить Его , и Он предал Его мучению; (Ис.53:10)

    Используя драш из Бавли скажем и так: А почему коронка буквы КУФ склоняется к букве РЕЙШ קר ? Сказал Святой, благословен Он: «Если Вмененный к злодеям и Ставший проклятием за вас совершит то, зачем пришел, то надену на Него корону, подобную Моей» И скажу Ему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих . Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109:1). А почему ножка буквы КОФ висит? Потому, что если будет Искупление и за преступления народа Моего примет казнь (Ис.53:8), то проломлены будут врата ШЕОЛА (нижний промежуток у ножки буквы КОФ), и откроются врата Правды (Верхний промежуток у буквы КОФ). И сможет народ войти в узкие врата (КОФ = игольное ушко q) Царства Небесного, за своим Царем, Которому воспел Давид: Благословен грядущий во имя Господне! (Пс.117:26), и как написано у пророка:

    13 Перед ними пойдет Стенорушитель ; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними , а во главе их Господь. (Мих.2:13)

    Еще название буквы РЕШ может быть как РОШ = голова, глава (начальник). О Христе как о Начальнике нашего спасения писал апостол Павел:

    2 Начальник и совершитель веры Иисус , Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление , и воссел одесную престола Божия.

    3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников… (Евр.12:2,3)

    А может быть прочитано и как РАШ = совершенный бедняк . Если толкуем как глава, то Глава и Спаситель Церкви - Христос. Если толкуем как РАШ = бедняк, то говорим о умалении Святого ради нашего спасения.

    9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас , дабы вы обогатились Его нищетою . (2Кор.8:9)

    7 Он

    8 смирил Себя , быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, (Фил.2:7-9)

    РОШ - Начальник Жизни - Мессия, Бедняком = РАШ стал ради нас. Для чего? Чтобы нас изменить.

    Тут вступает буква ש = ШИН. Ей созвучно слово ШИНУЙ = изменение. Христос изменяет нас, исцеляя через Свои болезни. Он обогащает нас, через Свою нищету. А чем обогатились мы, через Обнищавшего за нас? Благодатью - Духом Уст Его. ШХИНА = присутствие Божие вернулась к человеку после того как согрешил Адам. Следующая буква ШИН, имеет в положительном аспекте толкования Святость и Присутствие Божие = ШХИНА на земле через Машиаха.

    ש = ШИН. Эта буква понимается в двух противоположных аспектах. Она как святость (ШХИНА), и она же как ложь (ШЕКЕР). Что видят в ней иудейские каббалисты? Ими усмотрено, что ШИН состоит из семи букв. Три буквы ВАВ на которых вверху стоят три ЙУДа. И в свою очередь три буквы ВАВ стоят на одной букве ЙУД. По методу гематрии считают так: ЙУД=10, ВАВ=6, а сама буква ШИН = 300

    (10˟4)+(6˟3)+300=358 Число «358» по таблице гематрии у каббалистов, это число слова МАШИАХ = Мессия, и также НАХАШ = змей. Мы уже говорили о таинственной аллегории которую привел Христос относительно Себя говоря о змее = НАХАШЕ который был вознесен на древо Моисеем в пустыне. Мы видим через призму иудейской гематрии что буква ШИН может толковаться как в аспекте святости, так и в аспекте нечистоты. Так вот, если толковать КОФ = Святой и РЕШ = Глава как Глава нашего спасения Святой Божий Христос, а Он же бедняк обнищавший для того чтобы мы были богаты благодатью Его, то мы видим что Он становится и Святыней и Проклятьем за нас. На кресте пригвождается Мессия - Святой Божий, и на кресте пригвождается ШЕКЕР = ложь и НАХАШ = змей. Ведь САТАН = змей, по слову Христа, не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи . (Иоан.8:44).

    Пригвождается на кресте усвоенный Христом наш грех. Христос отождествляется с человечеством, а веруюющие в Него отождествляются с Ним. Об этом таинственно говорит апостол Павел:

    12 Вы… быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

    13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

    14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту ;

    15 отняв силы у начальств и властей (у сатаны ), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:11-15)

    Буква же ת = ТАВ = знак, показывает, посредством какой смерти был Искуплен род человеческий Страдающим Мессией. На палеоиврите буква ТАВ имеет форму креста - t или t .

    14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа , которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14) (ПВ)

    Древнее название буквы ק не КУФ = обезьяна, а КОФ = игольное ушко. И в ктав иври эта буква КОФ изображалась соответственно = Q.

    Тут в духовно нравственном аспекте уместно вспомнить слова Христа о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши , нежели богатому войти в Царство Божие . (Матф.19:23,24). Если использовать стиль толкования Бавли можно сказать так: Почему буква РЕЙШ - РОШ = глава отворачивается от буквы КОФ = игольного ушка , которое в притче имеет аллюзию на Царство Небесное? Потому что богатому и власть имущему не нужно Царство Божие и его устремления прямо противоположны он смотрит на ש = ШИН - ШЕКЕР = ложь. От того Царство Божие далеко от него. Но если устремит свой взор на Искупителя принесшего себя в Жертву - буква t = ТАВ, и покается, то как разбойник распятый со Христом, услышит: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю . (Лук.23:43). И это будет исполнением тех слов, которые Христос сказал удивляющимся на то, что богатому трудно войти в Царство Божие: невозможное человекам возможно Богу . (Лук.18:27). (ПВ)

    Еще можно добавить к толкованию алефбета по палеоивриту - КТАВ ИВРИ следующее.

    В этом древнем шрифте можно усмотреть также тайну спасения Божьего через Жертву Машиаха - Христа.

    Первая буква АЛЕФ на ктав иври изображается бычьей головой - a и имеет значение «Бык». Последняя буква ТАВ, на ктав иври, изображается в форме креста - T, и имеет значение «Знак». Т.е. первая буква АЛЕФ = a говорит о Владыке Мира и о жертвенном животном = Агнце Божьем, которое предъизображало пришествие Владыки мира, в этот мир в человеческом естестве, для спасения мира через заместительные страдания, для Крестной жертвы (буква ТАВ = T) которая совершилась по любви к роду человеческому. Как и учит о этом апостол Павел:

    6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:6-11)

    Четыре рога жертвенника Моше, которые кропили кровью, и которые были соооружены в пустыне по повелению Бога, прообразовали четыре конца Креста - который есть Жертвенник Машиаха. Четырехконечный крест был обагрен Его кровью. Жертва жертвенного животного по закону Моше это АЛЕФ = бык. Это начало и прообраз конечной Жертвы Агнца Божьего, которая символично изображалась последней буквой ТАВ = знак. Знак Креста.

    29 вот Агнец Божий , Который берет грех мира. (Иоан.1:29)

    10 … мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:10)

    Его Жертва упразднила навсегда прообраз Спасения Страдающего Мессии - жертвенных животных. Сам Христос говорил о этом так:

    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все . (Матф.5:18)

    Христос сказал о Себе:

    10 Я есмь Альфа и Омега , Первый и Последний; (Откр.1:10).

    6 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ; (Откр.21:6).

    Эти слова откровения ап. Иоанн записал Церквям Христовым на греческом языке. Если бы он писал на иврите или арамите, то сказал бы так «Я есть Алеф и ТАВ, начало и конец». Первая буква как АЛУФ говорит о Едином Боге и Творце, а АЛЕФ, говорит о прообразе жертвенной спасительной смерти Богочеловека. Последняя буква говорит о конце прообраза через исполнения в Образе. Крестная Жертва это исполнение и конец прообраза жертвы закона Моше. Это ТАВ = знак Нового Завета Машиаха.

    В иудейской традиции выделяются три буквы алефбета АЛЕФ - МЕМ - ТАВ. Эти три буквы Tma образуют слово ЭМЕТ= אמת = Истина. Если АЛЕФ и ТАВ это первая и последняя буквы, то буква מ = МЕМ, это серединная буква алфавита. На ктав иври она изображается в виде волнистой линии m или m . Само название буквы можно прочесть как «вода» = МАИМ. Эта буква имеет и смысловое значение как «мать» или «матка». Что в общем контексте определяют родовые воды или рождение. В таинственном аспекте у иудеев буква МЕМ обозначает и МИКВУ = ритуальный бассейн для погружения. Если начало, это буква АЛУФ = Владыка или АЛЕФ = Бык, что говорит нам о прообразе жертвенного животного через Божественное Искупление в образе Сына Человеческого Иисуса Христа, то середина, это вочеловечивание Слова Всевышнего в личности Йешуа а-Машиаха, Спасителя мира, от Девы Марии - буква МЕМ = мать. МАИМ = воды материнского чрева.

    И МЕМ во втором историческом аспекте земного пути Христа, означает, конечно же, принятие Христом грехов мира на Себя во время погружения от Иоанна в воды Иордана.

    13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него .

    14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

    15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду . Тогда [Иоанн] допускает Его. (Матф.3:13-15)

    «Исполнить всякую правду»… К сожалению, до сегодняшнего времени не дошел оригинальный текст на арамейском языке, но мне видится, что Христос вместо арамейского слово КУШТА = истина, правда мог употребить слово из иврита, на котором записан ТаНаХ. Слово КОЛЬ ЭМЕТ = всякая (вся) Истина. Как бы таинственно отображая, что сейчас время исполнения того самого события, которое таинственно предъизображено буквой МЕМ = МАИМ = вода, в слове ЭМЕТ.

    Конец же слова Истина = ЭМЕТ, это буква ТАВ - Его искупительные Страдания, о которых говорят пророки и псалмы. В иудейской традиции Бавли, говорит о букве ТАВ, которую начертывал ангел на челе тех, кто должен был быть избавлен от смерти. Как толкуют этот знак? Сказал Рав: ТАВ - ТАМУТ = умри, и ТАВ - ТХИЯ = воскрешение. (ВТ. Шабат 55а). Наверняка в Мессианском аспекте понятно что и смерть и воскресение посредством изображенной буквы t = ТАВ указывают на распятого и воскресшего Мессию Спасителя. Итак, ЭМЕТ = Истина. И Эта Истина, открыта нам во Христе Иисусе.

    6 Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

    21 Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе (Еф.4:21). (ПВ)

    О слове ЭМЕТ = Истина, иудеи говорят что это печать Всевышнего. Можно согласится с этим. Также в иудейских комментариях слово ЭМЕТ рассматривают как составное слово. Первые его две буквы - АЛЕФ, МЕМ - образуют слово ЭМ = мать. Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы - МЕМ, ТАВ - образуют слово МЕТ = смерть, конец человека. Буква МЕМ представляет собой идею перехода и изменения (прошлое-настоящее-будущее). В христианском осмыслении это описание земного пути Христа. Родился, Крестился, Пострадал. Это свидетельство о Истине = ЭМЕТ (Tma). Когда-то Христос сказал Пилату:

    37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине = ЭМЕТ ; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан.18:37).

    Эта истина пророчески предъизображенная в древнем алефбете еврейского народа исполнилась во Христе Иисусе.


    Буквы еврейского алефбета (включая конечные - софит) помещенные в таблицу наглядно показывают серединную букву МЕМ.

    Первая средняя и последняя буквы АЛЕФ-МЕМ-ТАВ составляют слово истина, верность

    אמת

    Другая диагональ ТЕТ-АЙН-МЕМ образовывают корень слов

    טעם מטע

    Таким образом дается несколько назидательных смыслов:

    НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

    РАСПОЗНАВАНИЕ РАЗУМЕНИЕ ИСТИНЫ

    ПОВЕЛЕНИЕ ИСТИНЫ

    МЕСТО НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

    Через буквы нам дается СЛОВО ИСТИНЫ , которое Писание содержит для научения. Через Слово записанное мы распознаем Истину Божию, разумеем волю Всевышнего через Его совет и Его повеление .

    Священник Виктор Пасечнюк. Сентябрь 2015. Каратуз

    В этом уроке мы будем изучать письменные буквы иврита. Также как и в русском языке они значительно отличаются от своих печатных собратьев, но в их освоении нет ничего сложного. Если вы уже ознакомились с , то можно смело приступать.

    • Главной особенностью еврейской прописи является то, что буквы не соединяются между собой.
    • Второй момент, это техника самого письма — справа налево.

    Давайте рассмотрим написание каждой письменной буквы. Стрелками указано направление письма, а цифрами последовательность вывода штрихов. Горизонтальными пунктирными линиями обозначена строка, чтобы уточнить написание некоторых элементов, которые пишутся выше или ниже строки.

    Буква «алеф» состоит из двух штрихов. Начинаем писать с правого штриха, он очень похож на русскую «с» — пишем сверху вниз. Затем переходим к левому — обратите внимание насколько он выступает за верхнюю границу строки.

    ב Бэт/Вэт

    «Бэт» представляет из себя полукруг с загнутым внизу хвостиком. Начало письма сверху вниз. Если поставить точку внутри то это буква «б»(бэт), а если без точки, то «в»(вэт).

    «Гимель» пишется сверху вниз. Верхний элемент выступает за верхнюю границу строки. Напоминает перевёрнутую пятерку без хвостика.

    «Далет» нужно выводить сверху вниз, немного не доводя до нижней границы строки. Иногда посередине буквы может образовываться небольшая петля. Напоминает недописанную тройку.

    ה hэй

    Состоит из двух штрихов. Сперва начинаем выводить верхний штрих в виде полукруга, затем второй более маленький чуть ниже.

    «Вав» одна из самых простых по написанию — обыкновенная вертикальная палочка. По длине составляет высоту строки.

    «Заин» это фактически перевёрнутая «гимель».

    «Хэт» состоит из двух штрихов, первым пишется правый в виде полукруглой дуги, затем левый — маленькая палочка. Визуально можно сравнить с английской «n».

    «Тэт» напоминает большой незамкнутый овал. Пишется снизу вверх, выходит за пределы верхней границы строки.

    «Йуд» это по сути простая запятая, прижатая к верхней границе строчки.

    כ Каф/Хаф

    «Каф»(«к») это перевёрнутая русская «с» с точкой внутри. Без точки это уже другая буква — «хаф»(звук «х»)

    ך Каф/Хаф софит (конечная)

    «Каф/хаф софит пишется тогда, когда является последней в слове. Визуально отличается добавлением опущенного вниз, длинного штриха.

    Прописная «ламэд» отличается своим длинным хвостиком, сильно выступающим за верхнюю границу строки.

    «Мэм» очень напоминает английскую «N» с небольшим наклоном вправо. Правый штрих может немного выходить за верхнюю границу строчки.

    ם Мэм софит (конечная)

    «Мэм софит» состоит из круга и небольшой палочки, которая примыкает к нему с левой стороны. Кончик может незначительно выступать за пределы строчки.

    Прописная «нун» пишется сверху вниз, чем-то напоминает клюшку.

    ן Нун софит (конечная)

    «Нун софит» — длинная вертикальная палочка заметно выступающая за пределы строки.

    Прописная «самэх» проста в написании — обыкновенный нолик.

    «Аин» представляет собой петлю, схожую с незамкнутой сверху цифрой восемь.

    פ Пэй/Фэй

    Ивритская «Пэй» это по сути дела спираль с точкой внутри. Без точки превращается в букву «фэй», звук «ф».

    ף Пэй/Фэй софит (конечная)

    «Пэй/фэй софит» по своему написанию напоминает «ламэд», но в отличии от нее верхний штрих изгибается петлёй и возвращается к основанию.

    Буква «цадик» очень похожа на цифру три. Её особенностью является выступ за верхнюю границу строки.

    ץ Цадик софит (конечная)

    «Цадик софит» легко спутать с «пэй софит». Единственное отличие — хвостик не загибается к основанию, а наоборот взмывает в высь.

    «Куф» прописью схожа с русской «р», но в отличие от неё оба штриха не соприкасаются друг с другом.

    «Рэйш» — довольна простая в написании буква, напоминает полукруг.

    ש Шин/Син

    «Шин» очень похожа на русскую «е». Точка справа превращает её в «син» со звуком «с».

    Последняя буква алфавита иврита «тав» состоит из двух штрихов. Сначала выводим правый штрих, напоминающий «рэйш», затем присоединяем к нему ещё один, немного выступающий за нижнюю границу строки.

    Упражнение «пружинка» (для облегчения письма на иврите)

    Убедившись, что вы правильно прописываете каждую букву, можно перейти к общим упражнениям, связанным с облегчением письма. Для этого давайте задумаемся, каким является движение руки с пером при написании русского текста. Если мы абстрагируемся от вариаций, связанных с написанием каждой буквы, каким оно является в целом, как бы с «высоты птичьего полета»? Мы придем к выводу, что в русском языке это своеобразная пружинка, идущая слева направо, как показано на схеме ниже:

    А как обстоит дело в иврите? Если мы проделаем аналогичную процедуру, то увидим, что это точно такая же пружинка, смыкающаяся в нижней части, но идущая справа налево. Таким образом, для того, чтобы научиться мягко и ровно писать на иврите, необходимо потренироваться в выписывании этой пружинки:

    Для этого нужно прежде всего максимально расслабить руку. Вы должны писать не кистью руки и даже не предплечьем, а плечом, т.е. максимально расслаблено. Вы берете ручку в расслабленную руку, можно даже рекомендовать взять её не как обычно — между указательным и средним пальцами, придерживая большим, а, например, между средним и безымянным пальцами — необычное для неё положение, когда рефлекс сжимания окажется отключенным, и писать расслабленной рукой, движениями, идущими от плеча, выводя пружинку справа налево. При этом желательно, чтобы окружности максимально плотно пересекали друг друга. Делать это нужно очень медленно, спокойно. Признаком правильно выполненного упражнения будут ровные красивые окружности, которые будут ложиться одна около другой как колечки в кольчуге:

    Когда вы пропишите несколько строк такой пружинки и убедитесь в том, что расслабление вами достигнуто, переходите к следующему этапу — выписыванию на фоне этого расслабления конкретных букв алфавита иврита.

    Проделав такое упражнение, убедившись, что буквы идут очень легко и красиво, как бы одним взмахом, одним легким росчерком, и вы даже не задумываетесь о том, как это происходит, можно перейти к более сложной стадии, а именно — к слитному написанию ивритских букв. Для этого ответим себе на вопрос: в чем разница между раздельным и слитным письмом? При раздельном письме на иврите вы, написав букву выводите перо из плоскости письма, описываете в пространстве некую линию, снова прикладываете перо к листу бумаги на небольшом расстоянии от написанной буквы, пишете следующую и т.д. Если перо не отрывать от бумаги, а все линии, связывающие буквы и выходящие из плоскости листа, тем самым спроецировать на лист, вы получите тонкие, соединительные линии и письмо станет слитным — одна буква будет переходить в другую непосредственно.

    Для закрепления урока о прописных буквах в иврите предлагаем посмотреть несколько видео:

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «j-by.ru» — Весь бизнес от идеи до реализации