Do примеры предложений. Do - главный глагол английского языка! do, did, does…. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t

В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.

Основные характеристики to do

Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.

С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .

Вспомогательный и смысловой глагол

Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.

Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:

Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.

Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:

  • Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
  • We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю

Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:

Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас

2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:

They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера

Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:

I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы

Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.

Вопросительные предложения

Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:

  • What does it mean? – Что это означает ?
  • How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?

Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:

  • What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
  • What does he look like? – Как он выглядит ?

В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:

  • Do you know him? – Yes, I do Ты знаешь его ? – Да , знаю
  • Does anyone know him? – Yes, he does Его кто нибудь знает ? – Да, Джон знает

Отрицательные предложения

Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:

  • Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
  • What doesn t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее

Do как фразовый глагол

Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:

to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить

Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.

Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

Причины трудности изучения времен в английском языке

Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

Глаголы do(does) в Present simple

Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

Употребление глагола do и does

Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

  • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

Другой пример:

  • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

  • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

  • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

А что делать с глаголом does?

Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

Итак, общие вопросы и употребление глагола do

Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

  • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

На это выглядит так:

  • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

Специальные вопросы и предложения с глаголом do

Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

  • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
  • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
  • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

  • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

  • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

Формы глагола do

Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

  • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

Приведем еще некоторые примеры:

  • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

  • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.

В русском языке мы очень часто усиливаем эмоциональность высказывания, делая свою речь более выразительной. Давайте рассмотрим несколько таких примеров:

«Я н а самом деле звонила тебе. Он действительно хочет помочь ей. Она все же простила его».

Как вы видите, выражениями «на самом деле», «действительно», «все же» мы подчеркиваем действия, о которых говорится в предложениях.

В английском языке мы можем использовать глагол do, чтобы добавить выразительности в свою речь. В статье я расскажу, как это сделать.

Из статьи вы узнаете:

Глагол do для усиления выразительности устной речи


Думаю, вы уже знаете, что глагол do в английском языке может выступать в нескольких ролях:

  • глагол «делать/сделать».

Сейчас мы разберем еще одно использование глагола do - для усиления высказывания.

Мы можем использовать его в утвердительных предложениях, чтобы усилить значение смыслового глагола (действие, о котором говорим). Такое усиление do переводится на русский язык как «действительно», «на самом деле», «все-таки», «все же», «точно», «обязательно» .

Например: Она действительно любит его.

В зависимости от времени, в котором вы усиливаете предложение, глагол do имеет формы :

  • в настоящем времени - do/does
  • в прошедшем времени - did
  • повелительное наклонение (просьба, приказ) - do

Давайте подробно разберем все эти случаи.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на в Москве, как легко разобраться в грамматике английского языка.

Использование do/does для усиления в настоящем времени

Чтобы подчеркнуть действие, о котором идет речь в предложении нужно поставить do перед этим действием.

Во времени Present Simple (настоящем простом) мы используем do или does в зависимости от действующего лица:

  • do - когда говорим «я, ты, вы, они, мы, люди, дети и т.д.».
  • does - когда говорим о ком-то одном (он, она, оно, мой друг, его сестра и т.д.).

Само действие (глагол) мы никак не изменяем (окончание -s/-es добавлять не нужно), то есть оставляем в начальной форме.

Схема такого предложения будет следующей:

Действующее лицо + do/does + действие + остальные члены предложения

I
You
We do like
They want
She believe
He does
It

She does need your help.
Ей действительно нужна твоя помощь.

They do know it.
Они на самом деле знают это.

He does want to find a job.
Он действительно хочет найти работу.

Использование did для усиления в прошедшем времени


Когда мы усиливаем действие, которое было в прошлом, мы ставим do в прошедшее время (did). После did мы ставим само действие (глагол) в начальной форме (не нужно добавлять окончание -ed).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + did + действие + остальные члены предложения

I
You
We want
They did believe
She know
He
It

He did call you.
Он действительно звонил тебе.

They did live in the house.
Они на самом деле жили в этом доме.

She did sign that agreement.
Она точно подписала тот контракт.

Использование do для усиления в повелительном наклонении

Повелительное наклонение - это приказ, просьба, совет. При этом мы не называем того, к кому обращаемся.

Например: Сделай это. Принеси телефон. Позвони ему.

В таких предложениях мы также можем использовать усилитель do, который будет переводиться как «обязательно, непременно, да и т.д.

В этом случае мы ставим его в самом начале предложения. После него идет действие (глагол) в начальной форме.

Не путайте такие предложения с вопросительными предложениями в Present Simple.

Схема такого предложения будет:

Do + действие + остальные члены предложения

Do come to my party.
Непременно приходи на мою вечеринку.

Do write him.
Обязательно напиши ему.

Do ask him.
Да спроси его.

Итак, теперь вы знаете, как сделать свою речь более яркой, с помощью добавления do. А теперь давайте закрепим это на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Мы действительно хотим пойти на концерт.
2. Он на самом деле верит в приведения.
3. Обязательно прочитай это.
4. Они на самом деле поженились.
5. Непременно приходите к нам.
6. Она действительно любит его.

Продолжаем тему нужных глаголов в английском языке и сегодня на очереди всемогущий “do”. Несмотря на его популярность и частое употребление, с этим глаголом многие испытывают трудности. Самая большая путаница возникает, когда встает вопрос: употреблять do или does, а может быть did в английском? Обо всех характеристиках глагола мы расскажем в этой статье.

Помимо того, что глагол “to do” является вспомогательным и помогает «строить» вопросительные и отрицательные предложения в настоящем времени, он может творить выкрутасы и становиться основным глаголом в утвердительных предложениях. Для того чтобы понять, что глагол вспомогательный, достаточно посмотреть, есть ли в предложении еще один глагол.

У глагола “do” есть формы, запомнить которые не сложно.

Forms of verb “to do”
Present Past Perfect Form Continuous Form
I do did have/had done am/was doing
you/we/they do did have/had done are/were doing
he/she/it does did has/had done is/was doing

Данный глагол используется в кратких ответах. Например,

Do you always drink black tea in the morning? Yes, I do (No, I don’t).

Does he regularly take the bus moving home? Yes, he does (No, he doesn’t).

Помните, что на самый распространенный вопрос “What do you do?” следует отвечать о роде вашей деятельности, а не о том, чем вы заняты в данный момент.

- What do you do?
- I am a businessman.

- What does she do?
- She is a doctor.

- What do they do?
- They are hairdressers.

Кроме того, глагол “to do” довольно распространен, и его часто путают с глаголом “to make”, который также переводится как «делать». Как же понять, где какой глагол использовать? Глагол “to do” ставится там, где кто-то выполняет действие или задание. Зачастую он используется со словом “work” (Do you always do the homework? ). “Do” употребляется, когда речь идет о каких-либо вещах в общем (часто со словами “something”, “nothing”, “everything”, “anything”):

Now he is too tired, he is doing nothing.

Ниже предлагаем наиболее часто встречающиеся выражения с глаголом “to do”:

do badly – плохо преуспевать
do business – вести дела
do damage – причинять ущерб
do the dishes – мыть посуду
do a favour – оказать услугу
do good – приносить пользу
do harm – приносить вред
do time (to go to prison) – отсидеть
do well – идти на пользу, процветать
do your best – стараться изо всех сил
do your hair – причесывать волосы
do your nails – делать маникюр
do your worst – причинить вред, сделать самое худшее
do right – делать правильно
do laundry – заниматься стиркой
do miracles – творить чудеса
do an ill service – оказывать медвежью услугу
do a translation – делать перевод
do something by chance – сделать что-то нечаянно
do sums – решать арифметические задачи
do all in one’s power – сделать все возможное
do as you would be done by – поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой
do first-rate – преуспевать
do for a rival – погубить конкурента, соперника

Можно встретить множество сленговых выражений с глаголом “do”, которые употребляются в Америке, Великобритании и Австралии:

do a fade – смываться, линять (сленг)
do a good turn – оказать хорошую услугу
do a hot foot – смыться, смотаться, убраться (американский жаргон)
do a Melba – совершать повторяющиеся прощальные жесты, гримасы (австралийский сленг)
do a micky – убраться, свалить
do a number on someone – обманывать кого-либо, подложить свинью (американский сленг)
do a runner – убегать для того чтобы избежать проблем или оплаты за какой-либо товар (сленг)
do a Skase – покинуть страну, имея огромные деньги (австралийское неформальное выражение)
do a slow burn – постепенно свирепеть, приходить в ярость, едва сдерживаться (американский сленг)
do a snow job on someone – вешать лапшу на уши, обманывать (американский сленг)
do bird – отмотать срок, отсидеть (британский сленг)
do a flip-flop – круто изменить взгляд, изменить точку зрения (американский сленг)

И открывайте для себя новые горизонты!

Изучением слова как части речи занимается морфология. Глаголы используются для выражения состояния или действия. Они показывают, что люди делают, думают или чувствуют и являются одной из восьми частей речи. Например, они применяются для выражения:

  • действия (Tom does this work every day);
  • состояния (Jack is feeling better today);
  • природных явлений (It"s raining in the street).

Все глаголы в английском классифицируются как глаголы состояния или действия, также называемые «динамическими глаголами». Глаголы действия показывают действие, которое выполняет человек или объект. Глаголы состояния показывают как вещи существуют в реальности - их внешний вид, запах, цвет.

Самое важное различие между глаголами состояния и действия состоит в том, что глаголы действия могут ставиться в длительном времени (the Continuous Tenses), а состояния нет. Вот несколько примеров глаголов действия (They are playing football. Mark cooked dinner for us last night) и состояния (I think that’s a good idea. It costs twenty dollars).

Английские глаголы также могут использоваться в активном или пассивном залоге. Активный залог значит такое действие, которое делает субъект: Tom throws the ball. Andy has lived in Queens for twenty years. Пассивный залог описывает, что делается, сделано с объектом. Он применяется не так часто, как активный залог. В английском он всегда используется с глаголом to be и сочетается с причастием прошлого времени (третья форма глагола).

Залог является характерной чертой русской и английской грамматик. Вот несколько примеров глаголов в пассивном залоге: The work was done quickly. That document will be done by Robert. My car was made in Germany

Форма английского глагола

Существуют различные формы построения глагола. Его основные формы в английском языке делятся на инфинитив, или причастие настоящего времени с окончанием ing, причастие прошлого времени и основную форму, что наиболее важно, спрягаемую (Conjugated form). Разница английского языка от русского заключается в сложной видовременной конструкции глагола. Вот каждая форма с несколькими примерами:

  • Infinitive (to + verb) - to do, to think, to eat;
  • Present participle (gerund or verbs with ing form) - doing, going, eating;
  • Past form (used with the past indefinite) - went, did, played;
  • Past participle (used with perfect tenses) - done, gone, eaten, played;
  • Conjugated form (only used in present indefinite tense) - do - does, play - plays, speak - speaks.

Видовые различия

В английском языке наряду с самостоятельными очень часто используются фразовые, вспомогательные и модальные глаголы. Глагол to do должен писаться в транскрипции и может выступать в роли самостоятельного, фразового или вспомогательного.

Самостоятельные глаголы выступают в предложении в роли простого сказуемого. Они выполняют основную смысловую нагрузку и служат для передачи какого-либо действия или выражения чувств, мыслей, явлений природы. Например: He does business in different countries. Он ведёт бизнес в разных странах. He helps her do the dishes. Он помогает ей мыть посуду.

Фразовые состоят из основного глагола с предлогом или наречием. Они очень распространены в разговорном английском, но используются и в письменной речи. Вот некоторые фразовые глаголы: He often does me down. Он часто меня обманывает. Riders were completely done up. Всадники были совершенно вымотаны. I’ll be done by five o’clock. Я буду готов к пяти часам.

Вспомогательные глаголы не обладают самостоятельностью в предложении. Они в основном образуют сложные видовременные формы с какими-либо основными глаголами. К ним относятся to do, to be, to have, shall (should), will (would) и они служат для преобразования обычного предложения в вопросительное или отрицательное. They do not know it. What books do you like to read?

Таблица спряжения и времена

В отличие от существительных, которые имеют склонение, в английском языке, как и в русском, глаголы изменяются по временам, т. е. спрягаются. В сводной таблице представлены их основные времена:

Времена глагола Примеры с переводом
Present Simple (indefinite) I work at a bank. Я работаю в банке.
Present Continuous (progressive) Mary is watching TV now. Мария сейчас смотрит телевизор.
Present Perfect She has lived in New York since 2002. Она живёт в Нью-Йорке с 2002.
Present Perfect Continuous We’ve been playing tennis since three o’clock. Мы играем в теннис с 3 часов.
Future With Will I will make you a sandwich. Я приготовлю вам сэндвич.
Future With Going to Mary is going to fly to Chicago next week. Мария собирается полететь в Чикаго на следующей неделе.
Future Continuous They will be studying later today. Они будут учиться сегодня позже.
Future Perfect She will have finished the report by six o’clock. Она закончит доклад к 6 часам.
Past Simple I bought a new car last month. Я купил новую машину в прошлом месяце.
Past Perfect They had finished lunch by the time he came. Они закончили обед к тому времени, как он пришёл.
Past Perfect Continuous They had been working for two hours when he came in the door. Они работали в течение двух часов, когда он вошёл в дверь.

Произношение глагола to do записано в словарях, его применение в английском языке используется по-разному. Его можно использовать в качестве вспомогательного или основного, чтобы говорить о действии в целом, а также в сочетании с существительными для решения различных вопросов и задач повседневной жизни.

Вспомогательный глагол to do главным образом используется для создания вопросительных и отрицательных предложений в настоящем и прошедшем времени.

Настоящее время, как правило, является одним из первых времён глагола, которые изучают новые студенты английского языка. Оно используется для описания действий, которые происходят на постоянной основе, для выражения чувств, фактов, мнений и событий. Не следует путать настоящее простое время с настоящим длительным временем, которое применяется для описания того, что происходит в данный момент. Например:

  • настоящее простое время (I catch the bus at 8:50 a. m. to go to work. Я сажусь на автобус в 8:50, чтобы добраться на работу);
  • настоящее длительное время (I am riding the bus to work. Я еду на автобусе, чтобы работать).

Хороший способ улучшить свои навыки разговорной речи - использовать ролевые упражнения. Вместе с одноклассником или другом можно использовать следующий диалог, чтобы попрактиковаться в настоящем простом времени.

John: Hello, Can I ask you some questions?

Ann: Yes, I can answer some questions.

John: Thank you for taking the time. What do you do?

Ann: I work in a library. I’m a librarian.

John: Are you married?

John: What does your husband do?

Ann: He works in the shop.

John: Do you usually have dinner together?

Ann: Yes, we do.

John: Where do you like to go on holiday?

Ann: We like to go to the mountains if we can.

John: What kind of books do you read?

Ann: I often read horror stories.

John: Thank you very much for answering my questions.

Из диалога видно, что настоящее простое используется для описания того, что делается каждый день с включением наречий всегда, иногда, обычно и др., которые указывают на привычку. Другие случаи, которые требуют настоящего простого времени:

  • постоянные или длительные ситуации (Where do you work? The store opens at 9 a. m. She lives in New York.);
  • регулярные привычки и распорядок дня (I usually get up at 7 a. m. She doesn’t often go to the cinema. When do they usually have lunch?);
  • факты (The earth revolves around the sun. What does «strange» mean? Water doesn’t boil at 20 degrees.);
  • чувства (I love walking around late at night during the summer. She hates flying! I don’t want to live in Texas.);
  • мнения и состояния души (He doesn’t agree with you. I think he is a wonderful student. What do you consider your best accomplishment?);
  • расписания и графики (The plane leaves at 4 p. m. When do courses begin this semester? The train doesn’t arrive until 10.35 a. m.).

Настоящее простое время может быть выражено тремя способами: утвердительным, отрицательным или в виде вопроса. Спряжение глаголов в утвердительной форме легко происходит для первого и второго лица. Просто нужно использовать его основную форму. Для третьего лица добавляется s к глаголу. Например: I eat lunch at noon. You play tennis at noon. He walks to school every day. She watches TV in the evening. It sleeps under the couch. We study English at school. They eat lunch at noon.

Употребление глагола to do в английском языке (таблица)

Время
1. Present do (does)
2. Past did
3. Perfect done

Отрицательная форма использует вспомогательный глагол do для первого и второго лица и does для третьего. Также можно выразить негативную форму сокращённо. Например: I do not leave work early on Mondays. You don’t like to watch TV. He does not understand the question. She doesn’t ride a bike. We do not have any money. They don’t leave at noon.

Если настоящее время выражено в форме вопроса, то используется do или does, за которым следует подлежащее и основной глагол. Например: Do I work in this company? Do you get up early? Do we often drive to work? Do they understand French? Does he like to watch TV? Does she believe in ghosts? Does it leave at noon?

Образование глагола do (does) - did (правило и таблица)

Простое прошедшее время глагола используется, чтобы говорить о вещах, которые произошли и закончились в недавнем прошлом. Следующий диалог наглядно показывает использование простого прошедшего времени:

Mike: Hi Mary, what did you do on Saturday?

Mary: I did a lot of things. I went shopping.

Mike: What did you buy?

Mary: I bought some new clothes. I also played volleyball.

Mike: Who did you play?

Mary: I played Jack.

Mike: Did you win?

Mary: Of course I won!​

Mike: What did you do after volleyball?

Mary: Well, I went home and took a shower and then went out.

Mike: Did you eat in a restaurant?

Mary: Yes, my friend Peter and I ate at The Good Fork.

Mike: Did you enjoy your dinner?

Mary: Yes, we enjoyed our dinner very much. We also drank some wonderful wine!

Mike: Unfortunately, I didn’t go out this weekend. I didn’t eat in a restaurant.

Mary: What did you do?​

Mike: I stayed home and studied.

Вспомогательный глагол to do и вопросительные местоимения показывают, в каком времени происходил диалог: What did you do? I went. What did you buy? I bought. I played. I took. I ate. We enjoyed. We drank. I stayed. I studied.

Простое прошлое используется для описания того, что произошло в определённое время в прошлом, с использованием временных слов: тому назад, в прошлом или вчера. Where did you go yesterday? The flight left last night. They didn’t come two weeks ago.

В положительной форме для правильных глаголов добавляется окончание -ed к основному глаголу. Но есть также неправильные глаголы. Вот некоторые из наиболее распространённых: go - went, buy - bought, take - took, come - came, have - had, eat - ate, and drink - drank.

Неправильные глаголы нужно запоминать: They returned late last night (regular verb). She played volleyball yesterday (regular verb). It sounded easy to them (regular verb). I went to Paris last week (irregular verb). I bought a new cap yesterday (irregular verb). They went to the shop a few hours ago (irregular verb). We thought about it (irregular verb). I came by bus last week (irregular verb). They came back late last night (irregular verb).

Отрицательная форма прошедшего времени строится с использованием вспомогательного глагола did с частицей not (в сокращении didn’t) плюс основной глагол без каких-либо изменений: I didn’t hear the question. You didn’t fly to San Francisco last week. She didn’t want to do the work. They didn’t ask any questions in class. It didn’t break yesterday. I didn’t like the music last night. He didn’t buy anything last week. We didn’t go to Paris last week.

В вопросительной форме используется вспомогательный глагол, за которым следует субъект-подлежащее, а затем базовая форма глагола. Информативные вопросы начинаются с таких слов, как «где» или «когда»: Did we make a reservation? Did you understand the question? Did she want to leave the party? When did you finish the book? Where did he live last year? How much did it cost? What did they say?

Глагол to do также может использоваться для образования отрицательной формы повелительного наклонения или же для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения: Don’t go there. Don’t open the window. Do come to me today. Приходите (непременно) ко мне сегодня.

Также глагол to do используется для усиления действия, выраженного основным глаголом во временах Present Indefinite и Past Indefinite. Его усилительная конструкция видна в следующих примерах: I think you don’t know my brother. - You aren’t right. I do know him very well. Why didn’t you speak to him? - But I did speak to him yesterday.


А какая Ваша оценка этой статьи?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «j-by.ru» — Весь бизнес от идеи до реализации